Живопись 9 класс

Задание № 1. 

Закрепление и повторение пройденного. Материальность. Натюрморт со стеклянными и металлическими предметами акварелью.

Техника исполнения: акварельная бумага, акварель. Формат: А3.

Цели и задачи: Характерные особенности передачи материальности стекла и металла акварелью.

Стеклянные и металлические предметы: чашки, вазы, стаканы, писать очень интересно, хоть и не просто. Что нас пугает? – ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло и металл блестят, дребезжат, в них масса всяких отражений, бликов, плюс нет, в обычном нашем понимании, светотени, как на других более матовых предметах.

Задание можно выполнять в любой акварельной технике, учитывая полученный опыт на занятиях в художественной школе.

 

Фотографируем каждый этап работы и отправляем преподавателю для консультации:

91 и 93 группы rimma.remishevskaya@mail.ru 10 АПРЕЛЯ, 17 АПРЕЛЯ.

 

Последовательность выполнения работы.

1.Грамотная компоновка в листе.

Первый этап – это компоновка, то есть размещение будущей акварели на листе. Нужно представлять, где и как будет размещено на листе изображение, с помощью обобщенного представления форм. Не забываем где находится источник света. Сдвигаем изображение ближе к источнику света, чтобы поместить в листе падающие тени от предметов. На этом же этапе в общей массе изображения намечаются ее главные формы. Измеряются пропорции предметов карандашом на вытянутой руке.

2.Линейно-конструктивное построение предметов. Работаем карандашом HB, чтобы не испачкать и не повредить поверхность акварельной бумаги.

Второй этап также предполагает определенный порядок работы: от нахождения общих размеров частей изображения до детального их построения. Постоянно уточняем размерные отношения объемов предметов. Построение ведется от руки и на глаз легкими штрихами с прорисовкой предметов насквозь, в дальнейшем линии, которые не являются видимыми, стираются. На протяжении выполнения данного этапа необходимо постоянно отходить от работы, и сравнивать ее с натурой, для выявления различий между рисунком и натурой и во избежание ошибок в пропорциональном соотношении и законах перспективы. Этот этап является самым оптимальным для исправления ошибок композиционного размещения и конструктивного построения.

3.Работа акварельными красками.

а. Стеклянные и металлические предметы будут стеклянными и металлическими если оставить блики не закрашенными на поверхности предметов. Зная откуда исходит свет, определяем где наметить карандашом блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном и металлическом предмете блик. Намечаем карандашом все блики.

б.  Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке предмета — именно там будет образовываться рефлекс. Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.

в. Если вокруг стекла и металла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в них. Насколько яркое отражение (рефлекс) решать вам.

Работа акварелью над стеклянным предметом (повторение):

1. Стекло имеет толщину и форму, причём толщина стекла может меняться, и это надо увидеть. Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще (особенно дно). Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.

2. Делаем первую заливку акварелью. Смачиваем кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, прорабатываем тени на стекле и падающую тень от предмета. Ждём, пока краска полностью просохнет.

3. Наносим второй слой заливки. На этот раз делаем падающую тень от предмета более темной, само стекло заливаем цветом подобранного оттенка, на переднюю сторону стекла наносим краску более тёплого оттенка для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

4. Заливаем фон. Смочите фоновую часть работы чистой водой, затем залейте фон нужным оттенком (с растяжкой от источника света).

5. Проработайте внутреннюю часть стеклянного предмета. По сути, внутренняя часть стекла – это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стеклянного предмета. Возьмите те же оттенки, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стекло будет выглядеть грубо и чужеродно.

и. Залейте нижнюю часть стеклянного предмета, используя цвет, которым заливаете поверхность стола.

6. Заливайте внутреннюю часть стеклянного предмета более тёмными оттенками, которые увидите на стекле.

7.  Ещё более тёмными оттеками подчеркните толщину стекла. Проверьте остались ли блики, которые придают эффект прозрачности и отражения света. Если блики исчезли в процессе работы, отмойте их плоской синтетической кистью.