Станковая композиция 8 класс

Сюжетная композиция

«Художник дома»

Композиция по наблюдению и с использованием собранного материала (наброски, зарисовки)

 

Сначала выполняем наброски и зарисовки дома: автопортрет, фигуры домашних, фрагменты интерьера, натюрморты в окружении интерьера и т.д. Наброски с натуры тренируют руку и глаз, дают возможность выбрать интересное и выразительное, отбросить случайное. Развивают память и наблюдательность. Кроме того, в процессе этой работы достигается пластическая выразительность линии и тонального пятна. Зарисовки и наблюдения с натуры накапливают ценнейший материал для композиции. Ведь натура дает порой такие неожиданные, выразительные подсказки, какие никогда не придумаешь. Лучше к быстрым зарисовкам и этюдам приступать как раз сейчас, пока вы находитесь дома. Причем желательно в рисунке намечать окружающую ва среду. Можно поставить в комнате группу из двух-трех членов семьи специально для наброска или произвольно выбрать фигуры и часть интерьера, а затем сделать композиционную зарисовку.

 

Дома сделать как можно больше композиционных вариантов и для обсуждения и утверждения темы отправить по электронной почте

82 группа rimma.remishevskaya@mail.ru 10 АПРЕЛЯ

 

Когда из предварительных эскизов, изображающих всевозможные сюжеты, выбран единственно подходящий, переходим к сбору натурного материала, рисункам деталей, цветовым этюдам групп и фигур, элементов интерьера, бытовых предметов.

Затем занимаемся компоновкой в небольшом формате. Если в предварительных сюжетных почеркушках шел поиск тематический, теперь, когда содержание работы определено,— главная задача: поиск пластически выразительных решений избранного момента. Рисунки небольшого размера выполняются графитным карандашом или монохромно одним нейтральным цветом — умброй, сепией, марсом и другими. Можно черной краской с тональной растяжкой, используя белый цвет бумаги.

 

Цель — определить освещение, найти контрастное по тону решение, чтобы группы и отдельные фигуры не «влипали» ни друг в друга, ни в фон. Центральную группу композиции лучше выделить светом и цветом, дать ее тонально контрастной к фону и группам второго плана. Естественно, что с первого раза редко получается удачно, нужны варианты, поиски. Работая, учтите, что наиболее ценной является композиция, в которой трудно что-либо добавить или отнять. Это правило особенно важно на данном этапе.

 

Фотографируем эскизы и отправляем для консультации по электронной почте

82 группа rimma.remishevskaya@mail.ru 17 АПРЕЛЯ

 

После того как найдено тональное решение и освещение, переходите к разработке соответствующего колорита. Здесь надо попробовать различные гаммы (теплые, холодные), сохраняя распределение теплых и холодных пятен, найденное в монохромном варианте.

Цветовые эскизы и отправляем для консультации по электронной почте

82 группа rimma.remishevskaya@mail.ru 24 АПРЕЛЯ

На завершающей стадии выбранный преподавателем наиболее выразительный вариант переносим на формат. Композиция может быть выполнена акварелью, гуашью или белилами с акварелью. Можно выбрать технику исполнения в индивидуальном порядке с преподавателем. Помните, работая акварелью, что роль белил играет бумага, поэтому работать надо осторожно, чтобы не потерять свет — сначала лучше сделать легкую прокладку (тоном чуть темнее белой бумаги) освещенных частей одежды, лица, волос. Затем, относительно к свету, чуть-чуть усиливаются теневые части. И, наконец, очень внимательно, тонкой упругой кисточкой (лучше колонковой) делаются самые темные (можно по сырому) удары на сгибе колена, локтя и в глубине складок. В отличие от предварительных вариантов, где цвет берется сразу и сочно в технике «а-ля прима», при исполнении окончательного эскиза композиции, требующего более детальной проработки, допускается многослойная живопись, многократное наложение прозрачного цвета на цвет, постепенное усиление тона. Старайтесь сохранить творческий напор до самого конца, но если появится ощущение усталости, лучше пока оставить работу. Последние поправки и обобщения трудно сделать в один сеанс. Свежие впечатления, чередование учебных предметов и постоянное размышление об эскизе помогут вам закончить работу.

 

Все этапы работы над композицией фотографируем и отправляем мне для консультаций по электронной почте 

82 группа rimma.remishevskaya@mail.ru