1 задание.

Улитка

Задание на смешивание красок. Нам понадобится лист бумаги формата А3, графитный карандаш, ластик, баночка с водой, кисть белка круглая № 5, 6,7, гуашь белая, желтая светлая, лазурь железная (темно синяя краска), красная, краплак красный, палитра.

Порядок ведения работы.

1. Располагаем лист горизонтально. На листе бумаги изображаем на весь лист улитку с домиком в виде спирали. Рисунок делаем только линией, пока ничего не закрашиваем. Вокруг изображаем листья, травинки. В природе улитка совсем маленькая. Поэтому листики и травки по сравнению с ней кажутся большими. Нарисуй их крупно. Затем карандашом раздели спираль раковины на сектора. Сфотографируй эту часть задания и пришли преподавателю.

2. Достань краски, кисть, палитру и баночку с водой. Используя только тёплые цвета и белую краску, вымешивая их на палитре, получай разные оттенки оранжевого, красного, жёлтого, раскрашивай улитку и сектора на её

спиральном домике. Когда улитку закрасишь, закрашивай листики и фон более холодными цветами и используя жёлтую, лазурь железную(синюю) и белую. Когда все крупные участки и фон будут закрашены, возьми тонкую кисточку и проработай детали. Для узоров и деталей улитки используй цвета, которыми делали листья и фон. И наоборот, для прожилок на листьях и деталях используй цвета улитки. Когда все закончишь, сфотографируй работу и пришли преподавателю.

2 задание

Тема:

«Цветик-фиолетик»

Формат А3. Материал: графитный карандаш НВ, ластик, гуашь, кисти.

Задачи: закрепление понятий: «основные и составные цвета», «теплые и холодные цвета», развитие навыка получать составные цвета, знакомство с названиями фиолетовых оттенков цвета, закрепление навыка работы тонкой и толстой кистями.

Объяснение темы задания.

Мы уже знаем правило, что из трех основных цветов: синего, красного, желтого можно получать другие цвета.  Учились получать оттенки зеленого и  оранжевого цвета. Сегодня будем учиться получать фиолетовые оттенки, их большое многообразие, мы знаем, что фиолетовый цвет получается при смешении основных цветов: синего и красного. Существует множество оттенков синего (голубой, ультрамарин, кобальт, лазурь и т. д.) и множество оттенков красного (алый, малиновый, бордовый, краплак, кармин и т. д.). Смешивая данные цвета,  получаем большое количество оттенков фиолетового цвета. Оттенок получаемого цвета зависит от количества  взятой  для смеси красной  или синей краски: взяли больше красного – получится красно-фиолетовый, более теплый, оттенок фиолетового, взяли больше синей – получается сине-фиолетовый, более холодный оттенок фиолетового цвета. Также увеличить количество  оттенков можно добавляя к смесям белый и серый.

 

Объяснение последовательности выполнения работы

  1. Анализ иллюстративного материала. (Смотрим таблицы по цветоведению)

  2. Изображение сказочного цветика-фиолетика простым карандашом на формате А3.  Крупно рисуем цветок с интересными лепестками, бутонами, тычинками, листьями. Не обязательно стебель цветка должен располагаться по центру листа. Стебелек может быть дугообразным, цветок наклонятся вниз или в сторону, а не смотреть вверх. (Смотрим иллюстративный материал: примеры графических изображений цветов)

  3. Украшаем его орнаментами, для этого элементы цветка должны быть достаточно крупными.

  4. Выполнение упражнения по смешиванию красок. На палитре смешиваем краски и получаем различные фиолетовые оттенки на формате А4. (Смотрим таблицы по цветоведению)

  5. Выполняем работу в цвете, закрашивая каждый элемент или орнамент цветка полученнымми оттенками.  (Смотрим иллюстративный материал: примеры работ учащихся)

Справочный материал

Фиолетовый цвет-это смесь красного и синего… У древних римлян  существует легенда о происхождении этого цвета, она гласит: Сам бог Мелькарт- покровитель мореплавания в сопровождении нимфы прогуливался по берегу моря. Его пес случайно разгрыз валявшуюся на берегу моря раковину, и тут же шерсть пса окрасилась в необычный цвет. В этой легенде есть доля истины. В  Древнем Риме только высокопоставленные особы имели право и возможность носить одежду пурпурного цвета.  Пурпурный краситель производили из раковин моллюсков, это было очень трудоемким и затратным производством.

В мире существует множество фиолетовых оттенков и их названий, например: лиловый, пурпурный, сиреневый, баклажановый, сливовый, лавандовый, фиалковый, ежевичный

 

 

Красный, жёлтый и синий – основные цвета, или первичные. Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный, и фиолетовый.

Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг как геометрический порядок множества цветов.

 

Три основных цвета размещены в треугольнике. На его сторонах построены треугольники составных цветов. Вокруг вершин полученного шестиугольника очерчено кольцо из двенадцати цветов. Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственными или близкими. В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

 

 

Чтобы получить новые оттенки каждого цвета, можно прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться насыщенностью и светлотой. Любой цвет можно определить по количеству составляющих его основных цветов в процентах.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми, а цвета зелёно-сине-фиолетовой части спектра называют холодными. В каждой паре дополнительных цветов один цвет тёплый, а другой – холодный