Живопись 6 класс

Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте.

«Мой завтрак»

Цели и задачи:

Развитие представления о сочетании цвета. Лепка цветом формы предметов. Ритмическое построение цветовых пятен.

 

Выполняем натюрморт из нескольких различных по форме и цвету предметов на нейтральном фоне. Для того, чтобы натюрморт вызывал эмоциональный подъём, изображаем утренний завтрак. Предметы и еду можно составить из имеющихся продуктов на кухне или запечатлеть свой настоящий завтрак.

Работаем акварелью на акварельной бумаге формата А3. Можно работать «alla primma» - в один приём или использовать многослойную акварель, работа должна выполняться поэтапно.

 

Фотографируем каждый этап работы и отправляем преподавателю для консультации: rimma.remishevskaya@mail.ru 9 АПРЕЛЯ, 16 АПРЕЛЯ (по четвергам, по расписанию занятий)

 

Последовательность выполнения работы.

1.Грамотная компоновка в листе.

Первый этап – это компоновка, то есть размещение будущей акварели на листе. Нужно представлять, где и как будет размещено на листе изображение, с помощью обобщенного представления форм. На этом же этапе в общей массе изображения намечаются ее главные формы. Измеряются пропорции предметов карандашом на вытянутой руке.

Прозрачная акварель не терпит никаких исправлений. Одновременно акварель исключает контур, ибо он сквозит из-под красочного слоя и делает работу грязной, жесткой; но вместе с тем требует контура, сокращающего число ошибок до минимума. Поэтому контур в акварельной технике занимает видное место и заслуживает самого тщательного изучения в качестве начальной стадии работы.

Контура в природе нет: край одной формы, обрываясь, непосредственно переходит в другую форму. Отсутствуя в природе, в изображении контур служит условной границей формы. Выраженный не в меру, он удаляет рисунок от реального изображения. В живописи контур играет роль вспомогательного построения, редко оставаясь необходимым в законченной работе. Он наносится слегка и к концу работы исчезает совсем, освобождая рисунок от условностей. Карандашом HB наносим едва заметный контур.

2. Линейно-конструктивное построение предметов.

Второй этап также предполагает определенный порядок работы: от нахождения общих размеров частей изображения до детального их построения. Построение ведется от руки и на глаз легкими штрихами с прорисовкой предметов насквозь, в дальнейшем линии, которые не являются видимыми, стираются. Этот этап является самым оптимальным для исправления ошибок композиционного размещения и конструктивного построения.

Как определенная стадия работы контур нужен художнику тогда, когда перед ним стоит задача изображения сложной формы, требующей точного и детального построения. В изображении же простых форм можно обойтись без сложного построения.

3. Работа акварелью.

Начинать работу следует с поиска основных цветовых отношений. Обычно колорит работы определяется сочетанием 2-3 основных цветовых пятен, которые обогащаются своими оттенками и сочетаются с другими.

Одно из отличий акварели от живописи гуашью в том, что работу нужно вести от светлого к темному. Кроме того, нужно найти возможность оставить в работе белые пятна, передающие максимальную силу света – блики.

Одновременно, при живописи акварелью, необходимо помнить, что краска

при высыхании становится более светлой. Поэтому чтобы живопись правильно отображала реальность, краску нужно класть более насыщенную, чем она вам видится в натуре.

На заднем плане можно работать широкими заливками, используя растяжку цвета, впайку цвета в цвет, и можно попробовать работать «alla prima», размочив большой кистью необходимый для работы участок. Так как с дальними планами можно работать более смело, не так боятся испортить, то данные навыки обычно легко осваиваются.

К ближним планам постановки следует использовать другой подход. Здесь необходима детализация, обострение контрастов, убедительная проработка формы предметов. Работать здесь лучше по сухой поверхности листа, небольшими заливками или мазками по форме. Не забывайте о тепло-холодности в живописи: тёплый свет (используем на свету тёплые краски) и холодные тени (используем в тенях холодные краски и их оттенки).

Главное в акварельном этюде это лёгкость и быстрота исполнения. Необходимо помнить, что основные особенности и свойства именно акварели это текучесть, прозрачность, особая светоносная сила, идущая с поверхности белого листа бумаги.

В акварели ценится легкость, «незамученность», тончайшие нюансы и незаметные переходы цвета и тона!

Помните: Одной из основных, но несколько противоречивых задач акварельной живописи, является с одной стороны - выработка профессиональных навыков поэтапного ведения работы над длительным этюдом. С другой стороны определяется своеобразием различных технических приемов, применяемых в акварели, которая не «любит» длительных проработок и где «улучшение» этюда путем скрупулёзной, добросовестной работы может перерасти в его ухудшение (замученность, «разбитость»), которое не всегда легко исправить.

Живопись 6 класс.

Натюрморт

«Светлая пасха»

Задачи. Закрепление понятий «натюрморт», «композиция», «построение».  Закрепление знаний о выразительных средствах живописи.

Последовательность выполнение работы.

  1.  Предварительный карандашный набросок натюрморта.

  2. Выбрать композицию построения натюрморта (вертикально или горизонтально).

  3.  Выполнить карандашом на формате А-3 ваш натюрморт.

  4. Грамотно сделать построение

  5. Начать работу акварелью, предварительно вымыть и смочить акварельные краски. Ориентируйтесь на все те знания и опыт, полученный в школе.

 

Помните: одной из основных задач акварельной живописи является выработка профессиональных навыков поэтапного ведения работы над длительным этюдом, с другой стороны определяется своеобразием различия технических приемов, применяемых в акварели.

61 группа

Тематический натюрморт

“Моя школа”

“Моя художественная школа”

“Моя музыкальная школа”

“Моя спортивная школа”

“Моя танцевальная школа”

“Моя театральная школа”

Формат бумаги А-3. Техника исполнения – сухая пастель.

Цели и задачи:

Закрепление понятия “Натюрморт”. Умение составлять натюрморт из небольшого количества предметов, выбрав основной предмет по теме и поддержав его одним-двумя предметами или драпировкой.

Выполнить этюд несложной постановки натюрморта в технике сухой пастели. Показать, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка, понять и увидеть, что техника рисунка – это основа основ видов и жанров в изобразительном искусстве, что рисование карандашом, углем, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приемов, которыми пользовались многие великие художники.

Последовательность выполнения:

Сделать 2-3 наброска с натюрморта, чтобы выбрать лучшую композицию.

Выполнить построение предметов в натюрморте, не забывая о законах перспективы.

Начать работать сухой пастелью.

Делаем набросок композиции и основных линий, попробуйте начать не карандашом, а сразу пастельными мелками.     Сначала проложите общий тон, мягко и тщательно растирая, с особенной аккуратностью растушевывая пастель при помощи собственного пальца и мягкой кисти.  Затем приступайте к прорисовке предметов. Стараясь рисовать мелками по форме, передавая объем предметов и не забывая о тепло-холодности.

И только в конце дорисовываем мелкие детали и делаем блики в нужных местах.

Живопись 62 группа

Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах)

«Этюд фруктов или овощей»

Цели и задачи: Развитие колористического видения. Поиск цветовых отношений, использование различных приемов работы с акварелью. Использование в этюде многослойной живописи. Натюрморт из фруктов или овощей с контрастными цветовыми отношениями на нейтральном фоне.

Акварель, формат А3.

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для рисования? Они яркие, цветные, они могут быть разных форм. Кроме того, они всегда доступны для рисования с натуры.

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Разложите на столе свои любимые фрукты или овощи, подбирая их так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме. Сейчас наступила весна и дни стали длиннее. Утром, днём и вечером в окно светит яркое солнышко. Поэтому освещение нашей постановки будет естественное, из окна.

Напишем фрукты или овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

 

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

Это должно быть быстро и весело;

Кисть должна быть смочена в краске и воде, легко скользить по поверхности бумаги;

Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности;

Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Здесь, в домашних условиях, вы можете использовать фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!

Слои должны быть прозрачными, чтобы работа оставалась светлой;

Чем тоньше слои, тем свежее выглядит работа;

Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;

Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик.

 

Последовательность выполнения работы

1.Грамотная компоновка в листе.

Первый этап – это компоновка, то есть размещение будущей акварели на листе. Нужно представлять, где и как будет размещено на листе изображение, с помощью обобщенного представления форм. На этом же этапе в общей массе изображения намечаются ее главные формы. Измеряются пропорции предметов карандашом на вытянутой руке.

Прозрачная акварель не терпит никаких исправлений. Одновременно акварель исключает контур, ибо он сквозит из-под красочного слоя и делает работу грязной, жесткой; но вместе с тем требует контура, сокращающего число ошибок до минимума.

Контура в природе нет: край одной формы, обрываясь, непосредственно переходит в другую форму. Отсутствуя в природе, в изображении контур служит условной границей формы. Выраженный не в меру, он удаляет рисунок от реального изображения. В живописи контур играет роль вспомогательного построения, редко оставаясь необходимым в законченной работе. Он наносится слегка и к концу работы исчезает совсем, освобождая рисунок от условностей. Карандашом HB наносим едва заметный контур.

2. Линейно-конструктивное построение предметов.

В изображении же простых форм можно обойтись без сложного построения.

3. Работа акварелью.

Начинать работу следует с поиска основных цветовых отношений. Обычно колорит работы определяется сочетанием 2-3 основных цветовых пятен, которые обогащаются своими оттенками и сочетаются с другими.

Одно из отличий акварели от гуашевой живописи в том, что работу нужно вести от светлого к темному. Кроме того, нужно найти возможность оставить в работе белые, незаписанные пятна, передающие максимальную силу света – блики.

Начинаем писать светлыми тёплыми оттенками, оставляя сухие места для бликов. Теперь, после высыхания светлых оттенков, наносим более тёмные оттенки и яркие пятна для спелости фруктов (овощей). После высыхания следующего слоя, начинаем писать собственные тени фруктов (овощей) и падающие (отбрасываемые) тени холодными оттенками. В тенях рефлексы. Обратите внимание, что нижняя часть фруктов немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается светлая поверхность стола.

Небольшая часть краски с фруктов (овощей) попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.

Теперь можно добавить немного больше деталей и теней, а также брызги подходящей по цвету краски, которые придадут работе свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью работы, но не увлекайтесь этим, чтобы не испортить то, что уже написали.

Ведь главное в акварельном этюде это лёгкость и быстрота исполнения. Эта работа не только может стать прекрасным украшением кухни, но и поспособствует здоровому питанию!