Скульптура 5 класс

Тема

Пасхальные яйца

История возникновения и традиции.

Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан – дня поминовения «чудесного Воскресения» распятого на кресте Иисуса Христа. По древнему церковному преданию первое пасхальное яйцо Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию.

Считалось, что освещённое яйцо может потушить пожар, с его помощью искали заблудившуюся в лесу корову. С яйца умывались, чтобы быть красивым и румяным, им гладили по лицу. Во время поста накопившиеся яйца могли испортится, их красили и разрисовывали, чтобы скормить членам семьи и гостям, как можно больше.

В Египетской мифологии яйцо представляло потенциальную возможность жизни и бессмертия. Для наших предков яйцо служило также символом жизни. Православная символика пасхального яйца своими корнями уходит в тысячелетние традиции многих народов мира. Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху относится к Х веку. Позднее появились яйца из дерева, фарфора, серебра, яйца с украшением из бисера и объёмным орнаментом.

Задание №1. Для успешного выполнения данного задания рассмотрим предложенный изобразительный материал, решим какой орнамент можно применить в композиции, какую высоту задать рельефу. Потребуется пластилин, набор стеков, пластиковая дощечка, бумага и карандаш для работы над эскизом. Чтобы пластилин не прилипал к рукам необходимо иметь влажные салфетки.     

Цели и задачи: формируем умение творческого видения с позиций художника – умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, моделировать форму. В работе опираемся на опыт, полученный на уроках лепки в художественной школе.

Последовательность выполнения работы.

Задание выполняем поэтапно: разрабатываем эскиз декоративного яйца на бумаге. Начнём с простого приёма, сгибаем лист бумаги пополам, ножницами вырезаем шаблон яйца и обводим его по контуру. Рисуем сначала лицевую часть, затем оборотную. После завершения двух композиций, фотографируем и отправляем ведущему преподавателю для консультации. Если будут замечания – исправить и приступить к следующему этапу в работе.

На пластиковой дощечке делаем из пластилина тонкую основу накладываем шаблон и стекой процарапываем контур, затем переносим весь эскиз, соблюдая точность. После того, как переведён рисунок приступаем к рельефному изображению. Это наиболее трудная   часть работы, требующая аккуратности и чистоты контура каждого декоративного элемента в композиции.    Рельефное изображение   имеет лицевую сторону и обратную т. е. надо слепить два разных сюжета. Внимательно изучите прилагаемый изобразительный материал, он должен вдохновить вас на успешное выполнение задания.

Готовые два рельефных изображения яйца фотографируем и отправляем по электронной почте ведущему преподавателю.

Эскизы на бумаге прислать на почту ведущего преподавателя 15 апреля, законченное задание в объёме выполнить к 22 апреля.

Тема урока для учащихся 52 группы «Декоративное пасхальное  яйцо, лицевая и оборотная стороны, рельеф.

 

Разработка эскиза лицевой и обратной стороны

колокольчика. Материал: бумага карандаш.

Для облегчения работы можно вырезать из бумаги шаблон

И обводить его. Этот приём я вам показывал. Внутри контурного рисунка разработать сюжет, это может быть: геометрический, растительный и шрифтовой декоративный орнамент. Готовый эскиз отправить для рассмотрения и

оценки преподавателю, Вениамину Георгиевичу на

эл. адрес onauman@list.ru

Следующий этап в работе:

Приобрести пластилин, найти основу на которой

можно лепить рельеф, это может быть кусок пластика, линолеума, любая лакированная дощечка и работать на ней, согласно утверждённого мной эскиза.

Готовый рельеф колокольчика в пластилине должен

иметь лицевую сторону и обратную т. е. слепить два

разных сюжета. Внимательно изучите прилагаемый

изобразительный материал, он должен вдохновить вас на успешное выполнение задания.

Эскизы необходимо отправить по данному адресу

не позднее 14 апреля, а задание, завершённый

рельеф (лицевая и обратная сторона) к 22 апреля

При необходимости можно позвонить лично мне

моб тел. 8.921.3480866

Скульптура 5 класс

Тема:  Наличник. Рельеф.

 

КРУЖЕВА НА ДОМЕ

Наличники на окнах, вот что всегда привлекает взгляд. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь - за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне - словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.
Вслушайтесь в это слово: "наличник" - "находящийся на лице". Фасад дома - это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна - это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты - окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.
Несмотря на огромное разнообразие узоров домовой резьбы, в ней выделяются отдельные повторяющиеся образы:
Рассказывая об истории наличников можно наверняка говорить, что особого расцвета эта традиция достигла во второй половине девятнадцатого века. А вот с первыми наличниками всё не так ясно.«Что касается художественной обработки окон, а именно дощатых наличников, украшенных порезками и наружными ставнями(…), то они могли получить широкое применение лишь в послепетровскую эпоху

Резные наличники в славянских домах - не только красота, но и важная составляющая С древних времён наиболее искусно украшалась верхняя часть окна – так называемое навершие или кокошник. Конечно, большое значение имела «крыша» навершия, однако центральным знаком в верхней части обрамления обычно бывало Солнце. природного образа жизни. Вся эта поистине солнечная красота резалась умельцами из дерева.


Дерево испокон веков играло в жизни русского человека огромную роль. Многочисленные верования, связанные с деревом имеют глубокие корни. Например, береза когда-то была тотемным деревом восточных славян.
Считалось, что дерево сохраняло свои магические силы при любой обработке и могло передавать их мастерам-плотникам. У плотников были свои поверья и приметы, дошедшие до нас в народных сказках и деревенских историях. У каждого дерева была собственная сила, и не всякое дерево можно было использовать для резьбы. К примеру, нельзя было брать для строительства домов деревья, растущие на перекрестках и на заброшенных старых дорогах.
Вера в священную силу дерева не исчезла с течением времени, она изменялась, вплетаясь в сознание человека, и дошла до нас в виде домовой резьбы. Наличник на окне в русской избе - это материализованные магические заклинания, уходящие корнями в глубокую древность

Задание № 2.  Чтобы слепить декоративный наличник в рельефе, необходимо начать эту работу с эскиза на бумаге. Нам потребуется: карандаш, ластик, бумага, воображение и фантазия. На сайте художественной школы в разделе «скульптура 5-й год обучения», выложен полезный фотоматериал, среди классических образцов, есть и наличники сделаны нашими учениками. Этот материал поможет вам успешно выполнить задание. Готовый эскиз наличника, вы по электронной почте присылаете ведущему преподавателю, он рассматривает эскиз, делает, возможно, замечания, или даёт совет, как его улучшить и разрешает приступить к работе над рельефом наличника в объёме.   На этом этапе вам потребуется: дощечка для работы над рельефом, стеки, пластилин.

Сроки:  Эскиз на бумаге - к 4 мая, готовая композиция рельефа вазы с двух сторон - к 18 мая. Все возникающие вопросы можете задавать в любой день.